Об особой миссии Григория Распутина

Крестьянин-и-Царь-Г.Р.Глубокое постижение Григория Ефимовича как личности, как человека невозможно без понимания того, какою силой он действовал. Он не был колдуном, гипнотизером, фокусником, мошенником — большим грешником, иными словами. Не был он и святым, потому что сказано в Писании, что никто не свят, как только Бог. Григорий Ефимович Распутин являлся, как явствует изо всей его жизни, Помазанником Бога. Кто такой Помазанник? Это тот, на ком почиет Божия сила и Божия благодать для выполнения определенной миссии.

Библия дает немало примеров Помазанников Божиих. Помазанником был царь Давид, известный как человек, который был по сердцу Бога. Давид был вдохновенным певцом, отважным воином, и мудрым царем. Но при этом он совершил тяжелый грех с Вирсавией и послал на смерть ее мужа. Помазанником был Самсон, который обладал невероятной силой и мог справиться одним разом со многими врагами, но не смог устоять перед женщиной.

Помазанниками были пророки, люди Божии, слышавшие Его голос. Но и они имели свои слабости и недостатки. И их, в свое время, гнали и бесчестили. В последней великой Заповеди блаженства, произнесенной Иисусом на горе, сказано: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Евангелие от Матфея 5: 11-12).

Помазанники были простыми людьми. Но мудрость и сила, действующая в них, имела своим источником Бога. Святость жизни Помазанника Божия не подразумевает, что человек этот никогда не грешит. Библия безаппеляционно указывает на грехи Божиих людей и на тот факт, что «все согрешили и лишены славы Божией». И все же Помазанник не будет залеживаться в своем грехе, но раскаивается в нем. Так было и с Давидом, и с Самсоном, и еще со множеством героев Библии — людей, которые по праву именуются Помазанниками Божиими.

Иисус Христос тоже являлся Помазанником — греческое слово Христос и означает «Помазанник». Тем самым, однако, мы ни в коем случае не ставим знак равенства между Иисусом Христом и царем Давидом, или Григорием Распутиным или другими Помазанниками. Иисус является предвечным Сыном Божиим, Словом, в то время как Григорий и Давид — крестьянские дети. Иисус пребывал от века и пришел в этот мир, чтобы спасти его. Григорий родился в русской крестьянской семье и был избран Богом для особой миссии свидетельства о Нем накануне великих событий в России. То, как люди отнесутся к этому человеку, который был добр, мудр, прост, всем доступен, безотказен, обладал даром исцеления и даром предвидения — станет для России мерилом того отношения, что Бог явит к стране. Прими они такого человека, и страна купалась бы в благословениях. Но «дорога в очах Господа смерть праведника».

Ни один из наговоров на Распутина, коих множество, до сих пор не подтвердился. И все же не безгрешность в первую очередь определяет Помазанника, но отношение ко греху. Распутин ненавидел грех, но при этом, по заповеди, он любил грешника. Он не бежал от мира, как делали то современные ему фарисеи в монашеских одеяниях. Конечно, и среди монахов того времени было немало настоящих Божьих людей, которые и приняли Григория Ефимовича как своего Старца — хотя сам он монахом не был. В отличие от монахов он стремился не спасаться от мира, но спасать мир. Может быть, это слишком амбициозное заявление, поскольку есть только один Спаситель мира — Иисус Христос. Но в каком-то смысле оно точно передает цели и стремления каждого Помазанника Божия — спасать тот мир, до которого он мог дотянуться, спасать людей, до которых он мог достучаться. Все разговоры Григория Распутина были о Боге — Бог был центром его мира.

Жизнь Помазанника Божия непременно отражает, в своем преломлении, жизненный путь Иисуса Христа. Они, как и Он, идут по жизненным дорогом неся свой крест — бремя любви за людей и боль от того, что открывается их просветленному взору. Обладая духовным видением эти люди чувствуют ловушки сатаны и умеют увидеть, в чем путь добрый. Но при этом путь их самих почти неизменно приводит к мучиничеству. И этого конца не избежал и Григорий Ефимович Распутин — удостоившийся мученического венца, который в Царстве Божием расценивается превыше царских корон и священнических тиар и клобуков. А потому и вся жизнь его перекликается с жизнью Иисуса Христа, и многое из того, что написано об Иисусе, таким образом, становится верным и по отношению к Григорию Распутину, который в своей жизни желал одного — поступать так, как поступил бы на его месте его Спаситель и Господин его Иисус Христос.

Олег ЖИГАНКОВ

Рубрика размещения Статьи о Распутине. метка . закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.