О благоговейном почитании Царя

Русские Цари и Православие_mПророк и Царь Давид , в 143-м псалме, молится и воспевает Богу: Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири пою Тебе, дающему спасение Царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого меча (Пс. 143,9-10). «Давид обещает воспеть Богу песнь новую, и в то же время являет обещание свое уже исполненным: пою Тебе. Обещанием или желанием воспевать новую песнь указывает на исполнение прежних или обычных песней или славословий. Воспевая песнь за спасение Царей, он благодарит Бога за Его покровительство Царям. Очевидно, что это есть торжественное молебное пение к Богу, дающему спасение Царям, то есть торжественное благодарение и прославление Бога за Его особенное покровительство Царскому достоинству или служению» , даже если Царь и не просвещен Истинною Верою. Очень важно добавление: и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого меча.

Как уже отмечалось, именем Давида в текстах Священного Писания обозначается Богопомазанник, глава богоизбранного народа и земной Церкви. Церковь на каждой Утрени напоминает нам о Всемогуществе Бога громогласным возгласом диакона: Над всеми людьми Бог наш. Тем более Бог наш над всеми Царями — главами всех языков (народов). О Царе же Давиде — о Богопомазаннике Бог наш проявляет сугубое попечение с момента Его зачатия. Тем не менее, молиться о Богопомазаннике православные Христиане обязаны, кроме всего прочего, и для того, чтобы показать Богу свою правую веру, свою ревность соработать Богу в избавлении Давида от лютого меча!

«В какие же дни, или по каким случаям, совершалось Царское молебное пение? — Несомненно, в такие дни, или в таких случаях, когда открывалось особенное покровительство или промышление Божие над Царем. И не трудно искать таких дней.

Например, какой день был памятнее и священнее для Давида и для Царства, как не тот счастливейший день, в который Давид чрез особенное освящающее действие возведен был из обыкновенного в высокое благодатное состояние, и о котором записано: и помазал его Самуил среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после (1Цар. 16,13)? Можно ли думать, чтоб Давид позабыл этот день, столь примечательный решительный в его жизни? Не вероятнее ли, напротив, что он помнил оный и при каждом обращении годового круга дней встречал его с особенным вниманием, с благоговением к Богу, с благодарением, с молитвою о продолжении благопомощного осенения от Духа Господня?

А что значит, что Давид восприемлет о спасении Царей воспевать еще новую песнь: Боже! новую песнь воспою Тебе дающему спасение Царям? — Очевидно, что некие новые Царственные обстоятельства или события, например: избавление от новых опасностей, препобеждение новых трудностей, вновь явленная Богом Царю защита и помощь, — возбуждали в уме Псалмопевца новые мысли, в сердце новые чувствования, в десятострунной псалтири новые звуки, в обычной за Царя молитве новую песнь.» (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. Стр. 35-36). В другом месте, в псалме, который в дореволюционных молитвословах рекомендовался как образец молитвы за Царя-Богопомазанника, Царь и пророк Давид возглашает: Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения Твои. Ныне познал я, что Господь спасает Помазанника Своего, отвечает Ему со Святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы с Царем встали и стоим прямо. Господи! спаси Царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе (Пс. 19,6-10).

«Так возникли и утвердились постоянные Царские праздники и случайные празднования по поводу особенных, случайных Царственных событий». Здесь Святитель Филарет прилагательное «случайный» производит от чудесного случая спасения Царя и Его близких, в котором в очередной раз проявилась постоянная, а не случайная, забота и защита Богом Помазанника Своего.

В день памяти Царя и пророка Давида Церковь читает фрагмент из послания апостола Павла к Галатам, который начинается такими словами: Возвещаю вам, братия, что Евангелие (Благовестие), которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал. 1,11-12). А Евангелии из Церковного чтения на этот день приводит пример, как Господь Бог спасает и руководит жизнью Своих Помазанников, например, во сне является Ангел Господень (Мф. 2, 13 и 19) и сообщает, что необходимо делать.

Посторонние люди, которым не является Ангел Господень во сне или наяву или которым Дух Святой не дается для познания истины через сердечное извествование, не могут понять побудительных мотивов поступков избранников Божьих. Им может показаться поведение Иосифа даже глупым: Он зачем-то встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и, не дожидаясь утра, пошел из благодатного Израиля в Египетскую пустыню (Мф. 2,14).

Святитель Филарет, митрополит Московский, руководитель и наставник цензоров Русской Церкви почти на протяжении всего XIX века, учит православных Христиан: «Священное основание для празднования Царских дней навсегда остается неизменным в народе Божием и в Церкви Божией. Бог, Который повелел помазать Давида на Царство, не есть ли Тот Самый бог, Которым и ныне Царiе Царствует? Несомненно, что Он Сам благословляет и освящает венчание и помазание наших Благочестивейших Царей — Императоров. От дня помазания Царя Дух благодати Божией носится над Помазанником.

И как последующее воспоминательное празднование дня Царского помазания очевидно связано с днем самого события, то не должно ли думать, что при каждом праздновании такого дня Дух Господень особенно призирает в сердца празднующих, чтоб по мере веры их, по искренности их благодарений за прошедшее, по усердию и чистоте их молитв о будущем, продлить над Царем и Царством Свое благодатное осенение, благопомощное Царю, благотворное и спасительное для Царства [жизненно необходимое для спасения православных Христиан]? А посему, празднование Царского дня должно быть для всех нас сколько радостным и торжественным, столько же и священным. В такой день особенно да одушевляемся мы как любовью к Царю, так и благоговением к Царю Царствующих. Пусть веселее движет сердца; но и молитва да воздвизает души под благодатное осенение Духа Господня». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. Стр. 36-37).

8.3.2. Если нет молитв о Богопомазанниках, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу их.

Итак, Святитель Филарет, митрополит Московский, учит православных Христиан: «Священное основание для празднования Царских дней навсегда остается неизменным в народе Божием и в Церкви Божией». Если же отвергаются не только празднование Царских дней, но и даже поминание усопших Царей, то это свидетельствует об отпадении от Православия Христиан, которые не исполняют своей главной и основной обязанности: молиться за Царя — Богопомазанника. Молитвы и Крестные ходы таких «подвижников» не благотворны и не спасительны для России и не способствуют их собственному, индивидуальному спасению. Ибо они не одушевляются ни любовью к Богопомазаннику, ни благоговением к Царю Царствующих. Над ними отсутствует благодатное осенение Духа Господнего, а потому они становятся рабами «добрых» дел падшего естества. Эти дела, не смотря на кажущееся благочестие, стяжают на голову этих кривоверов гнев Божий, а благодать Духа Святого.

Ни какие оправдания о том, что в нынешних богослужебных текстах нет упоминаний о Царях, не является оправданием ни только для Царя-победителя, который обязан будет Богом свирепо очищать землю от врагов Бога, а земную Церковь от предателей-кривоверов, но и для Самого Всемилостивого Бога.

Это этим кривоверам Господь Бог объявляет: когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу их (Ис. 1,15) . Хотя вы наивно и думаете, что где бы, как бы и о чем бы не молились, но Господь всегда слышит, и любая молитва угодно Ему. В другом месте Священного Писания Господь предупреждает священников и рабов священства: Пророческое слово Господа к Израилю через Малахию (Мал. 1,1). Подданный служит Царю своему, сын чтит отца своего и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне и Помазанникам Моим? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною и пред Помазанниками Моими? говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящие имя Мое. Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб (нечистые молитвы и отвержение догмата Царской Власти). Итак молитесь Богу, чтобы помиловал вас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери храма, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших (ваши «подвиги» доброделания падшего естества и ваши «молитвы», где нет прошений за Помазанников Моих) неблагоугодно Мне (Мал. 1,6-7,9-10).

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.