Симфония Властей Священства и Царства

царь-в-алтареСимфония Властей Священства и Царства есть Власть Царя-Богопомазанника Вся же полнота догмата Царской Власти в ее симфоническом звучании раскрыта первым Русским блюстителем престола Давида Благоверным Царем Иоанном IV Грозным в Большой Государственной печати, которую Он учредил в 1577 года. На ней «помещены двуглавые орлы, иконография которых полностью совпадает с печатью 1562 года, за исключением одного: здесь орлы увенчаны одной-единственной короной с венчающим ее православным крестом вместо двух небольших коронок, парящих над головами Царственных птиц на всех более ранних печатях».

«Соединение Царского венца с восьмиконечным православным крестом превращало его в символ емкий и конкретный — такая корона могла означать только Власть вселенского православного Царя, Самодержавие которого соединило в себе светскую и Церковную сферы Власти. Подчиненная роль Русских митрополитов при Иоанне Грозном получила соответствующее отражение в Большой Государственной печати — впервые с конца XV в. Обе орлиные головы оказались лишенными корон, все значение которых обратилось в корону Царскую». (Истоки Русской геральдики. Стр. 132-133).

В исправление византийского понимания симфонии Властей, на печати 1577 года отчетливо указано, как это отмечает специалист по геральдики, подчинение Богопомазаннику священства всех титулов и рангов. Ибо обе головы двуглавого орла, символизирующие светскую и Церковную сферы Власти, лишены корон, а «все значение их полностью обратилось в корону Царскую» над ними. При таком понимании места Священства в православном Царстве не возможно впредь подписание никаких греховных уний с папой римским, возможно только прихождение Римской церкви в разум истины Христовой, покаяние в ересях папизма и полное принятие православного понимания симфонии светских и Церковных сфер Властей в православном Царстве.

И понятно, почему над всеми православными (в их светской и Церковной жизни) должен быть Царь-Богопомазанник. Все лучшее на земле, безспорно, устроено по образу Небесному. «Согласно с этим Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, учредил на земле Царя» , — учит Святитель Филарет Московский.

Итак, «окончательно идея Русского Самодержца как истинного Помазанника Божия, единственно способного спасти «изрушившийся», лишенный истинной веры мир, утвердилась при Иоанне Грозном. Именно принявший первый титул Царя Иоанн IV Васильевич осознал Себя богоизбранным Государем, обязанным спасти мир, и все деяния Его были пронизаны этой идеей» . Власть Вселенского Царя ограничивается только Голгофским Крестом, который есть образ Самого Иисуса Христа. Это отчетливо видно в Большой Государственной печати 1577 года, в которой «впервые представлен именно полный Государственный Герб, каждая его составная часть несет собственную смысловую нагрузку. И здесь мы обнаруживаем впервые появившуюся как в отечественной, так и во всей европейской геральдике оригинальную форму комплексного девиза, состоящего из текста и многозначного символа — велико-Русского девиза, преисполненного величайшего смысла.

…ДоХристианское значение креста на горе с прямоугольными уступами соответствовало понятию «центр земли», «пуп мира». Христианство же привнесло в архаичную символику собственное содержание, объявив сакральным центром гору Голгофу (греч. «череп») под Иерусалимом — место распятия на Животворящем Кресте Иисуса Христа …»горы в центре всех земель». Символ креста на ступенчатой «Голгофе» в значении искупительной жертвы, мученичества и победы начиная с XV в. стал основной эмблемой на стягах Русских полков… [Но этот символ может трактоваться и] как «центр земли Русской».

[«Вокруг верхнего [Голгофского] Креста на лицевой стороне печати круговая надпись: «Древо дарует древнее достояние», а на оборотной [стороне печати] — «Христова хоругвь Христианам похвала», смысл которых сводился к тому, что Крест возвращает Адаму то достоинство, которого он лишился после грехопадения, а слава Христиан — знамя Христа. У человека середины XVI века эти надписи могли рождать много аллюзий — и борьбы за «прародителей своих достояние», и мученичества в этой борьбе за православие и правоверие, и сознание гордости за свою страну, оплот ортодоксальной веры: «…Православная греческая Христианская вера яко солнце сияет».

Появление Голгофского креста [может быть связано] … с расширением титула Царя Иоанна Грозного в 1562 году за счет включения слов: «Бога в Троице славима милостью» вместо «Божиею милостию». …Крест был символом правоверного, причем единственного правоверного Царства — России, принявшего крещение в Корсуне-Херсоне, в печатях которого он изображался и в XI веке. Можно пойти и несколько дальше: Крест на большой Государственной печати был символом единственного правоверного Государя, которому она принадлежала…» ] …Объединение многих Русских и инородческих земель и сосредоточение всего объема Самодержавной Власти в руках православного Царя, распространение этой Власти за существующие границы Государства [богоизбранного народа] и ее религиозно-мистический аспект превращали Животворящий Крест, «древо живоносное» в символ вселенской миссии Москвы — Третьего Рима. Центр истинной веры, всего Христианского мира переместился на Русь, становясь ее неотъемлемым достоинством (можно было бы добавить — и ее Голгофой [на которую вознесен Русский Царь-Богопомазанник]). В утверждении этого принципа и заключалась суть всей политики Иоанна Грозного [основоположника Царского служения на Руси и праотца всех последующих Русских наследников Престола Давидова]. Эта идея и составила содержание девиза в Его Государственном Гербе». (Истоки Русской геральдики. Стр. 134-135). Эта идея настолько значима в замыслах Бога, что после десятков лет безбожной Власти в Государстве богоизбранного Русского народа, в Государственную символику нашей, пока еще безбожной, страны возвращен Государственный Герб Российской Империи.

Пока герб Российский не соответствует действительности. Действительно, Богопомазанник страной не правит, православная Церковь не господствующая Церковь в безбожной стране, а то, что можно назвать Правительствующим синклитом, пропитано духом Временного правительства 1917 года — духом масонства. Но будем помнить и повторять возглас дьякона на каждой Утрени: «Над всем Бог наш»! И еще: «Яко с нами Бог, трепещите языцы и покоряйтеся! Иначе, вы будите поголовно истреблены, уж не обезсудьте!»

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.