О молитве за Царя

Боже Царя ХраниСвятитель Филарет, объясняя нам указания апостола Павла, пишет: «Глубокое смирение, и вместе сильное желание апостола сделать преподанное им наставление действенным открывается в том, что он не излагает истину равнодушно и не повелевает Властью апостольскою, но просит и умоляет, чтоб приносимы были молитвы за Царя: молю, говорит, творити молитвы за Царя. И можем ли мы не чувствовать глубоко и сильно этой обязанности, столь убедительно внушаемой нам апостолом? Как ни отдалены мы от Святого Павла временем, но кажется, что звук его апостольского вещания громче и сладостнее должен отдаваться в наших сердцах, нежели в современных апостолу Христианах Ефесской и других церквей; ибо они со страхом, сквозь слезы, должны были молиться за Царей, чуждых Христианства и угрожающих ему; а нашим отцам и нам предлежало и предлежит молиться за Царей благочестивейших, распространителей веры, защитников Церкви, охранителей православия, — молиться с миром, с радостью, с благодарностью». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. Стр. 34).

Как современно звучат слова Святителя Филарета, жившего в XIX в веке и десятилетия возглавлявшего Московский Духовно-Цензурный Комитет. Все наши Благочестивейшие Цари, Императоры и Императрицы, являясь Самодержцами и обладая неограниченной Властью в Царстве богоизбранного Русского народа и являясь Благоверными возглавителями земной воинственной Церкви, были, по слову Святителя, распространителями веры, защитниками Церкви, охранителями православия. А потому Они все с честью выполнили Свое Царское служение Богу, вопреки лжи и клеветы, которую распространяют о Них врагами Бога, Царя и Отечества. И за Свой подвиг служения в Царском чине Им всем необходимо служить молебны, что и будет делаться после воЦарения грядущего Царя-победителя. А пока же православные Христиане, ревнующие о спасении, обязаны молиться (и келейно, и на богослужениях — про себя, как правило) за упокой всех Русских Царей и Императоров.

Кроме того, православный Христианин не может глубоко и сильно не чувствовать своей обязанности молиться за грядущего Царя-победителя. Ибо эта обязанность, столь убедительно внушаемая нам апостолом, является самой ПЕРВОЙ и самой ГЛАВНОЙ обязанностью современных православных Христиан.

Помните Святитель Филарет писал: «Какая потребна сила чтоб поднять, и носить, и направлять в движении силы всей России! Праведно посему, чтоб все силы Россиян соединились, дабы по возможности облегчить бремя носимое Самодержцем, — чтоб все сердца Россиян соединялись, дабы всеусердными молитвами призывать Ему силу от Того, Имже Царiе Царствуют: Господи, силою Твоею да возвеселится Царь и о спасенiи Твоем возрадуется зело! (Пс. 20,2)» Но ныне молитва за Богопомазанника, имя которого пока знает только Бог, уже от чрева матери избравший Его и оберегающий Его как Свою зеницу ока, очень важна не столько последнему земному Русскому Царю Давиду — Царю-победителю, сколько тем, кто ревнует о своем спасении и о воскресении России.

Для нас полезен пример, который приводит Святитель Филарет. Даже после победы Давида в единоборстве с Голиафом и после того, как пастух сделался сродником Царя, Давид достаточно долгое время «должен быть не Царем, а изгнанником, бездомным, скитающимся по горам и дебрям, не находящим безопасности в отечестве и принужденным удаляться к иноплеменникам. Спрашивается: для чего же Давид был помазан в Царя так рано. Так, по-видимому, неблаговременно, и даже с опасностью для него? — Для того, во-первых, чтоб помазанием преподать ему Царскую благодать, которая сделала бы его и победителем, и любезным народу, и в бедствиях неодолимым, и, наконец, довела бы до престола… Во-вторых, для того рано помазан был Давид, чтоб после, по действительном воЦарении его, и непокорные принуждены были признать, что Царь поставлен не случаем, не народом, но Самим Богом, когда воЦарение Давида, несомнительное по естественному ходу дел, чудесно исполнилось в самой действительности. [Именно так воЦарится и Царь-победитель!] Наконец, для того, чтоб явственным оказалось, яко не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1,37)». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. Стр. 12-13).

Таким образом, о здравии Царя-победителя уже сейчас молятся все те, кто спасается, выполняя волю Бога, а не человеков, даже если эти человеки принадлежат высшей Церковной иерархии; молятся о Царе-победителе те, кто своими делами исповедует: яко не изнеможет у Бога всяк глагол, переданный через Священное Писание и через Святых угодников Его мудрым из народа, дабы люди могли найти стезю и дабы те, которые захотят жить в последние времена, могли жить (3Езд. 14,22.47).

«Для подкрепления своего учения о молитве за Царя, Святой апостол указывает и на ожидаемый от нею плод, именно: да тихое и безмолвное житiе поживем во всяком благочестiи и чистоте. Итак, апостол полагает, что от Царя, по молитве Церкви и Царства, Богом просвещаемого и укрепляемого, весьма много зависит тихое и безмолвное житiе, то есть жизнь спокойная и безопасная, и не только тихое и безмолвное житие, но и житiе во всяком благочестiи и чистоте». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. Стр. 34-35). Всей православных Христиан, ревнующих стяжать наибольшее количество благодати Духа Святаго, призываем вместе со Святителем Филаретом: «Умножим же, верные чада России, умножим сердечные моления наши к Богу о [грядущем] Благочестивейшем Государе нашем Императоре [хоть имя Его мы пока и не знаем - Господь это имя знает!], да Сам Царь Царствующих благословит Его благословением, к полной радости Его и нашей, к совершенному благоденствию Отечества нашего» и духовному выздоровлению земной Церкви от ересей папизма и Цареборчества.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.