О прозорливости и пророчествах Григория Распутина


обл распутин 2Дар ясновидения

Дар прозорливости или, как его ещё называют, дар ясновидения проявился у Распутина ещё в детстве. Современные исследователи его жизни М. Смирнова и В. Смирнов пишут: «О детских годах Распутина мы знаем совсем немного. Тем более интересны примеры его своеобразного детского ясновидения. Он очень бесхитростно объясняет, почему не мог себе позволить взять чужую вещь, как бы она ни была для него привлекательна.

Совершенно искренне он пишет, что вызвано это было не столько отвращением к воровству, сколько его убеждение, что все остальные люди видят то же самое, что и он. А видел он следующее: «Я сам сразу видел, если кто из моих товарищей что-то украл, где-то далеко спрятал эту вещь» (86).

О ясновидении Распутина в детстве с его слов говорила дочь Матрёна: «С самого детства он оказывал большую прозорливость. Которая стала почти легендарной. Если свершалась кража или происходило несчастье всегда обращались к нему. Благодаря своему дару прозорливости… он указывал вора…  место, где мог найтись украденный предмет.

Однажды у крестьян украли лошадей. Все меры, принятые для задержания конокрадов, были напрасны. Отец, которому было в то время 123 лет, лежал на полатях и слушал эти разговоры. Вдруг он поднялся, указал на одного крестьянина и решительно сказал: «Вот вор. Держите его». Произошло замешательство. Казалось, никто не мог этому поверить, тема более, что ребенок, неделю болевший не выходил из дома. И тут, к великому удивлению всех присутствовавших, юный прозорливец вплоть до мельчайших деталей описал картину кражи и указал место, где были спрятаны лошади. Крестьяне, весьма впечатленные, отправились на поиски лошадей, которых им действительно удалось найти, после чего вор признался в содеянном» (87).

Впоследствии дар прозорливости старца Григория всё более развивался, так что он мог даже читать мысли другого человека. Архиепископ Тихон (Троицкий) свидетельствует о следующем случае: «Раз группа студентов посетила старца Гавриила (Зырянова)… Был и молодой владыка Тихон (Беллавин) [будущий Патриарх], и среди гостей был и Распутин… Старец Гавриил позже рассказывал вл. Тихону, что когда Распутин говорил ему, что он собирается в Петербург, то старец про себя подумал: «Пропадёшь ты в Петербурге, испортишься ты в Петербурге», на что Распутин, прочитав его мысли, вслух сказал: «А Бог? А Бог?» (88).

Случай явной прозорливости старца Григория описала в своих воспоминаниях Елена Джанумова . Однажды она пригласила его и своих друзей в гости. Среди гостей был мужчина, который когда-то был её женихом. «Об этом никто не знал… — вспоминала Джанумова, — Он был давно женат и счастлив. Я тоже была замужем. После обеда Распутин вдруг сказал мне: «А ведь вы друг друга когда-то очень любили, но ничего не вышло из вашей любви. Оно и лучше, вы неподходящие. А эта жена ему больше пара». Я была поражена его изумительной проницательностью. Не было никаких признаков, по которым он мог узнать о том, что так давно было и о чём мы сами совсем забыли» (89).

Царица-муеница Александра Фёдоровна засвидетельствовала предсказание Распутина о смерти  отца Вырубовой Александра Сергеевича Танеева. В письме к ней Царица пишет: «Знаю, как вы друг друга любили, понимаю и разделяю твоё горе, сама всё это испытала и знаю эту страшную боль. Но за него надо Бога благодарить, слишком много тяжёлых переживаний, без дома, и вообще… помню, наш Друг сказал, что после женитьбы Серёжи [брат Анны Александровны - Сергей Александрович Танеев] он умрёт» (90).

Однажды Распутин предсказал судьбу студентам Московской Духовной академии. Как вспоминал епископ Феофан (Быстров):  «Студентам академии, которых он видел впервые, верно сказал — одному, что тот будет писателем, другому… указал на болезнь его, а третьему пояснил: «Ты простая душа, но этим злоупотребляют твои друзья» (91).

Сохранились интересные свидетельства предсказание срока пребывания Царя-мученика Николая II в Ставке в 1915 г. Так в письме Государя Императора  от 18 сентября 1915 г. говорится: «Я нахожу, что чем дольше длится разлука, тем глубже и крепче делаются узы, связывающие нас. Месяц — это много. Странно, как точно наш Друг предвидел срок, который я буду отсутствовать: «Месяц проведёшь там, а потом вернёшься» (92).  23 сентября 1915 г. Государь возвратился в Царское Село. По этому поводу генерал А.И. Спиридович заметил следующее:  «Сбылось предсказание Распутина, сделанное месяц тому назад, о том, что Государь пробудет в Ставке не десять дней, а месяц. Об этом много тогда говорили во дворце. Те, кто верил в необыкновенные качества старца, получили новое тому подтверждение» (93).

Князь Н.Д. Жевахов вспоминает случай, когда старец Григорий прозрел смертный грех Добровольского:  «Ты хоть и говоришь, миленькой, что он негодящий человек, а про то и не знаешь, что он человекоубийца и свою жену на тот свет отправил… Слова Распутина подтвердились буквально: Добровольский вскоре был арестован, будучи уличён в отравлении своей жены»  (94). Другой интересный случай обличения старцем греховного намерения вспоминает фрейлина Её Величества Анна Вырубова. Когда её знакомая приехала на встречу со старцем с припрятанной бутылкой вина, то произошло следующее: «Григорий Ефимович, посмотрев на неё пристально, стал рассказывать, как на одной станции монах угощал его чаем, спрятав бутылку вина под столом и, называя его святым, задавал вопросы. «Я святой? — закричал Григорий Ефимович, хлопнув кулаком по столу, — и ты просишь меня тебе помочь, а зачем же ты прячешь бутылку вина под столом?». Смущённая дама побледнела и растерянно стала прощаться» (95).

Вырубовой старец Григорий предсказал с её служение Царской семье. Как она рассказывала «За месяц до моей свадьбы Её Величество просила великую княгиню Милицу Николаевну познакомить меня с Распутиным… Вошёл Григорий Ефимович, худой, с бледным, измождённым лицом, в чёрной сибирке; глаза его, необыкновенно проницательные, сразу меня поразили и напомнили глаза о. Иоанна Кронштадтского. «Попросите, чтобы он помолился о чём-нибудь в особенности», — сказала великая княгиня по-французски. Я просила его помолиться, чтобы я всю жизнь могла положить на служение Их Величествам. «Так и будет», — ответил он, и я ушла домой» (96).

Также Вырубова свидетельствует и о другом случае: «Помню, как-то в церкви подошёл к нему почтовый чиновник и попросил помолиться о больной. «Ты меня не проси, — ответил он, — а молись св. Ксении.

Чиновник в испуге и удивлении воскликнул: «Как вы могли знать, что жену мою зовут Ксения?». Далее Анна Вырубова пишет: «Подобных случаев я могла бы рассказать сотни, но их, пожалуй, так или иначе можно объяснить, но гораздо удивительнее то, что всё, что он говорил о будущем, сбывалось» (97).

Дар пророчеств

Пророчествовать Распутин стал уже с юности. После странствий по святым местам, подвигов подвижничества, общений с духоносными старцами и дерзновенных молитв ко Господу «стал Григорий уже не говорить, а изрекать, подолгу задумываясь, прежде чем подарить ответом. И ответы его, загадочные, отрывистые, стали походить на пророчества и чтение в сердцах людских» (98).

Первое пророчество появившегося в Петербурге старца Григория можно отнести к 1907 г., когда однажды Вырубова спросила его, будет ли она счастлива в браке. Анна Александровна была обручена с лейтенантом флота, и все думали, что её ждёт прекрасное будущее. Однако старец Григорий сказал: «Свадьба состоится, но мужа у тебя не будет». То же самое он сказал и  Великой Княгине Милице Николаевне «Брак состоится, но Аннушка не будет счастлива в этом союзе. Это пророчество, как известно целиком сбылось»» (99) Впоследствии оказалось, что муж Вырубовой был тяжело болен и не мог жить нормальной семейной жизнью. Брак Вырубовой оказался несчастливым, и вскоре она рассталась со своим мужем.

Перед началом русско-японской войны Григорий Распутин пророчествовал о том, что вскоре в Цусимском сражении погибнет русский флот. Как рассказывал епископ Феофан (Быстров): «В то время находилась в плавании эскадрилья адмирала Рождественского. Поэтому мы спросили Распутина: «Удачна ли будет встреча с японцами?». Распутин на это ответил: «Чувствую сердцем, утонет…» И это предсказание впоследствии сбылось в бою при Цусиме» (100).

Пророчествовал старец Григорий и об ужасных последствиях Первой Мировой войны. Вот что писала об этом Вырубова: «Дни до объявления войны были ужасны; видела и чувствовала, как Государя склоняют решиться на опасный шаг; война казалась неизбежной. Императрица всеми силами старалась удержать его, но все её разумные убеждения и просьбы ни к чему не привели. <…> В это время пришла телеграмма от Распутина из Сибири, где он лежал раненый, умоляя Государя «не затевать войну», что с войной будет конец России и им самим и что положат до последнего человека»  (101). «В начале войны с Германией Григорий Ефимович лежал, раненный Гусевой, в Покровском. Он тогда послал две телеграммы Его Величеству, умоляя «не затевать войны». Он и ранее часто говорил Их Величествам, что с войной всё будет кончено для России и для них» (102).

Особо примечательно пророчество старца Григория о том, что Царская Семья обязательно приедет на его родину. Ю.А фон Ден писала: «Во время возвращения в Тюмень [из Тобольска] Распутин настоял на том, чтобы мы остановились в Покровском… Я с интересом разглядывала тёмно-серый деревянный дом с резными наличниками, принадлежавший Распутину… Старец выразил надежду, что когда-нибудь Их Величества приедут к нему в гости.

- Но ведь это так далеко, — возразила я, изумлённая его словами.

- Они должны приехать, — сердито проговорил крестьянин. Спустя несколько минут он произнёс пророческие слова.

- Волей или неволей, они приедут в Тобольск и прежде чем умереть, увидят мою родную деревню» (103).

Старец Григорий пророчествовал  о посещении его родины и самому Царю. Как писал бывший секретарь Распутина Симанович: «Распутин на расспросы Царя о жизни его села отвечал, что Царю придется увидеть его родную деревню» (104).

Так и случилось. О сбывшемся пророчестве вспоминал П. Жильяр, сопровождавший Царскую чету в ссылку: «Мы проходили [на параходе] мимо родного села Распутина…. В этом для Царской семьи не было ничего удивительного, потому что Распутин это предсказал. Случай снова, казалось, подтверждал его пророческие слова» (105).

«Когда потом Царя отправили из Тобольска в Екатеринбург, то его дорога вела через село Покровское. Перед домом Распутина повозка Царя остановилась и не по его воле, а сама собой» — писал Симанович в своих воспоминаниях (106).

Но особенно ценны для нас свидетельства самой Царской четы, записавшей этот случай в свои дневники Царь-мученик НиколайII: «В с. Покровском была прерпряжка, долго стояли как раз против дома Григория и видели всю его семью, глядевшую в окна». (107). Царица-мученица Александра Федоровна: «Приехали в Покровское, сменили лошадей. Долго стояли перед домом нашего Друга. Видели его семью и друзей, выглядывающих из окна» (108).

Старец Григорий предвидел революцию, и пророчествовал, что она начнется с бунта в Петрограде, который спровоцирует нехватка продовольствия. Потому Распутин всячески советовал Царю снабдить город продовольствием. В одном из писем Царицы Александры Фёдоровны своему Венценосному мужу говорилось: «Ему [Распутину] ночью было что-то вроде видения… трудно пересказать, он говорит, что всё это очень серьёзно… Он предлагает, чтобы в течение трёх дней приходили вагоны с мукой, маслом и сахаром.  Это в данную минуту даже более необходимо, чем снаряды и мясо… Для этого нужно сократить пассажирское движение, уничтожить 4-е классы на эти дни и вместо них прицепить вагоны с маслом и мукой из Сибири… Недовольство будет расти, если положение не изменится. Люди будут кричать и говорить тебе, что это невыполнимо… Но это необходимая, важная мера…» (109).

Всё случилось так, как и пророчествовал старец. Именно с нехватки продовольствия в Петрограде началась Февральская революция.

Об участи же города в котором народ взбунтовался против Царя Расутин пророчествовал так: «Окружат Петербург, голодом морить будут! Господи, сколько людей умрет, и все из-за этой немчуры! А хлеба-то — хлеба на ладошке не разглядишь! Вот и смерть в городе. Но не видать вам Петербурга! Накось, смертью голодной ляжем, а вас не пустим!» (110).

Пророчествовал старец Григорий и о своей смерти. В своих дневниковых записях о России накануне революции Морис Палеолог писал: «Его преданные друзья, г-жа Г. и г-жа Т. были поражены его грустным настроением. Он несколько раз говорил им о своей близкой смерти. Так, он сказал г-же Т.: «Знаешь ли, что я скоро умру в ужаснейших страданиях? Но что же делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси» (111).

Распутин точно знал какой смертью умрет. Знал он и том, что постигнет Россию после его гибели. За неделю до своего убийства Распутин имел беседу с писательницей Тэффи (Н. Лохвицкая), которая неоднократно брала у него интервью: «Милай друг, есчё скажу, вот меня все убить хотят. Как на улицу выхожу, так смотрю во все стороны, не видать ли где крови. Беда. Да. Хотят убить. Не понимают, дураки, кто я таков. Я, Рассею, люблю, хоть против Папы и Мамы грешен во многом, но неволею, клянусь крестом.

Одного не понимают, меня убьют, и Рассеи конец. Вместе нас с ней похоронят. Беда, темно, просвету нету. Вздохнуть не могу. Боль в груди. Убить хотят. А того не ведают, ежели меня один раз убьют, Рассею, один раз разделят, ежели два раза, то два раза разделят. А если бесы трижды меня убивать станут, так трижды разделят. Вороньё…

Тяжко Божие наказанье. Сердце ноет. Спать не могу. Сожгут они меня, безбожники. Чую сожгут, мёртвого сожгут. Они не знают: Распутина убьют, Рассеи конец. Не попусти безумным торжествовать. Они не меня будут жечь, они Рассею, будут жечь. Огонь по всей Рассеи пройдёт. Мне плохо. Всем плохо будет, горько будет…  Вспомни. Вспомни потом. Трижды Рассея пожарами займётся. Я дым от пожарищ нутром чую, гарью пахнет. Куда не пойду всюду гарь. Убьют меня, а месяца так через пяток и полыхнёт. Вся тонет в крови, велика погибель, бесконца печаль» (112).

 Говоря о своей гибели, старец Григорий пророчествовал, что на сороковой день после его смерти случится тяжёлый приступ болезни у Цареквича Алексея. Протоиерей Георгий Щавельский в своих воспоминаниях писал: «Незадолго до смерти старец предсказывал, что… после его смерти тяжко заболеет Наследник… 24 февраля 1917 года, после обеда, когда Государь обходил гостей, я, стоя рядом с проф. Фёдоровым, спрашиваю его:

- Что нового в Царском? Как живут без старца? Чудес над гробом ещё нет?

- Да вы не смейтесь! — серьёзно заметил мне Фёдоров.

- Ужель начались чудеса? — с улыбкой спросил я.

- Напрасно смеётесь! В Москве, где я гостил на праздниках, так же вот смеялись по поводу предсказания Григория, что Алексей Николаевич заболеет в такой-то день после его смерти. Я говорил им: «Погодите смеяться, — пусть пройдёт указанный день!»  Сам же я прервал данный мне отпуск, чтобы в этот день быть в царском: мало ли что может случиться в этот день! Утром указанного старцем дня приезжаю в Царское Село и спешу прямо во дворец.

Слава Богу, Наследник совершенно здоров! Придворные зубоскалы, знавшие причину моего приезда, начали вышучивать меня: «Поверил старцу, а старец на этот раз промахнулся!» А я им говорю: «Обождите смеяться, — иды пришли, но иды не прошли!»  Уходя из дворца, я оставил номер своего телефона, чтобы в случае нужды сразу могли найти меня, а сам на целый день задержался в Царском. Вечером вдруг зовут меня: «Наследнику плохо!» Я бросился во дворец. Ужас — мальчик истекает кровью! Еле-еле удалось остановить кровотечение… Вот вам и старец… Посмотрели бы вы, как Наследник относился к нему!

Во время этой болезни матрос Деревенько однажды приносит наследнику просфору и говорит: «Я в церкви молился за вас, и вы помолитесь святым, чтобы они помогли вам скорее выздороветь!» А Наследник отвечает ему: «Был святой Григорий Ефимович, но его убили. Теперь и лечат меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесёт мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче. Вот вам и старец, вот и смейтесь над чудесами» (113).

 Пророчествал старец Григорий и о гибели Царской семьи. Доктор Бадмаев вспоминал: «Бывая у Распутина и обращая внимание на его охрану, я спрашивал его: «Не боишься ли ты?»

- Нет, — ответил Распутин, — за себя не боюсь, но боюсь за народ и за Царскую Семью. Потому что, когда меня убьют, и народу будет плохо. И Царя уже не будет…» (114).  Ясное пророчество о гибели Царской семьи старц Григорий лично записал в письме к Государю. В нём, в частности, говорится следующее: «Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что ещё до первого января я уйду из жизни… Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский Царь, некого опасаться. Оставайся на своём троне и царствуй…

Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замараны моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в России дворянства.

Русской земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных не проживёт дольше двух лет. Их убьют…» (115)

Предугадывая свою собственную гибель, а потом и гибель Царской Семьи в 1913 году старец говорил Царевичу Алексею: «Дорогой мой маленький! Посмотри-ка на Боженьку, какие у него раночки. Он одно время терпел, а потом стал так силен и всемогущен — так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить, и погостить. Скоро увидимся» (116).  «Вместе жить и погостить» — это сказано об общности их как земной, так и небесной судьбы. Погостив на земле, они стали вместе жить в веселии в Небесном Царствии и вместе молиться о спасении России.

В записках «Мои мысли и размышления», в разговорах с Царской Семьёй, в письмах Царице, старец Григорий пророчески говорил о том, что народ, отступивший от Бога, неизбежно ждут беды и несчастия. И самое могущественное Царство может в одночасье разрушиться. Царство, в котором народ забыл Бога — это колосс на глиняных ногах. Один удар -  и нет его… Так пророчествовали ветхозаветные пророки о царстве Израиля, так пророчествовал старец Григорий о Царской России. И пророчества его сбылись. К 1917 году русский народ отступил от Бога, потерял веру в Царя и был обречён на жестокие беды и несчастия…

В 2001 году, в явлении писателю О. Славину старец Григорий сказал: «Опять тучи сгущаются над Россией, но Россия на этот раз выдержит. А нечестивцы, которые сами все развязали, получат свое. Наказания без вины не бывает… Но скажу ещё раз — Россия поднимется. Она понесла свою долю скорбей и к ней постепенно перейдёт первенство. Но это ненадолго…» (117).

Ссылки:

86. М. Смирнова, В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С.12.

87. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 19

88. Ричард (Фома) Бэттс. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 46

89. Джанумова Е.Ф. Мои встречи с Распутиным. М: 1923; цит. по: Бэттс Ричард (Фома) Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 46.

90. Платонов О.А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М.1996. С. 696.

91. Цит. по Радзинский Э. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С.56

92. Платонов О.А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М: Родник, 1996. С. 386.

93. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция. Минск. 2004. С. 332.

94. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С.459.

95. Танеева (Вырубова) А.А.  Страницы моей жизни. М. 2000. С.143.

96. Верная Богу, Царю и Отечеству. С — Пб. 2005. С. 115.

97. 95. Танеева (Вырубова) А.А.  Страницы моей жизни. М. 2000. С.143.

98. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 3. С.17.

99. Верная Богу, Царю и Отечеству. С — Пб. 2005. С. 115.

100. Материалы Чрезвычайной Следственной Комиссии, приобретенные М.Л. Растроповичем на аукционе Сотбис (Лондон, 1995 г.) Цит. по Радзинский С.  Распутин. Жизнь и смерть. М.1996. С.95.

101. Верная Богу, Царю и Отечеству. С — Пб. 2005. С. 73.

102. Там же. С.127.

103. Ден Ю.А. Подлинная Царица. С — Пб. 1999. С. 96-97.

104. Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 624.

105. Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 624.

106. Там же.

107. Дневники Императора Николая II. C. 674. Цит. по Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 440.

108. Последние дневники Императрицы Александры Романовой. С. 194-195. Цит. по Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 440.

109. Цит. по Радзинский С.  Распутин. Жизнь и смерть. М.1996. С.400.

110. Дневник фрейлины Её величества А. А. Вырубовой. Утро. Ru. www.utro.ru/articles/2004/06/07/316263.shtml

111. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 165.

112. Из интервью Григория Распутина с писательницей Тэффи (Н. Лохвицкой). Архив писателя М. И. Губонина. www.nostradam.info/research/T.N.Dubrovskaya

113. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 110.

114. Допрос Бадмаева в Ч.С.К., 1917 г. Материалы Чрезвычайной Следственной Комиссии. Лондон, 1995 г. цит. по: Радзинский Э. : Распутин. Жизнь и смерть. М. 2001. С. 449.

115. Ричард (Фома) Бэттс. Пшеница и плевелы. М. 1997. С.156

116. О.А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С. 390.

117. Григорий Распутин. М. Вагриус. С. 122.

Игорь ЕВСИН. (Из книги «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса»).

Рубрика размещения Статьи о Распутине.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.