Царь и церковные законы

О ромейском Царстве
Со времен Византии Царь всех православных христиан … принимал живейшее участие во всех важнейших церковных делах, в период Вселенских Соборов его комиссары иногда председательствовали на этих Соборах (Вселенский Собор); он подписывал [и тем утверждал к исполнению все] соборные грамоты; при возникновении разногласий в Церковном учении он созывал Соборы в качестве внешнего епископа, по выражению Константина Великого, или общего епископа, по выражению историка Евсевия. Он имел преимущественное попечение о Церкви и был поставлен [Богом!], по выражению II Вселенского Собора в послании к Императору Феодосию, для установления общего Церковного мира [чего не мог и не может ни один епископ, ибо они все имеют равные права и при том, только в вопросах духовной жизни. А Царь имеет всю полноту власти утверждать Веру Православную во всех сферах земной жизни христиан]. …

Император издавал законы, касавшиеся не только внешнего положения Церкви в государстве (jura circa sacra), но и о внутреннем церковном распорядке (jura intra sacra). Его законы наряду с канонами составляли сборники особых постановлений. Ибо носитель церковного чина Царь, являясь общим епископом вселенской земной Церкви, претворяет в жизнь соборные решения и решает общие оргвопросы благоденствия и Израиля (земной Церкви), и Иакова (народа Божьего). Священное Писание подчеркивает единовластность и не подотчетность другим человекам только Царей: Не прикасайтесь к помазанным Моим (Пс. 104,15).]

Таким образом Московское Царство официально утвердило свою преемственность от Царей прекратившего существование Второго Рима (Византии).
Очень важно понимать, что дарует, благословляет, отпускает что-либо не само священство своей властью, а Всемогущий Бог Духом Своим, в том числе, и через Таинства, которые совершает священство. К сожалению, очень многие «православные» христиане по своей духовной немощи наделяют священнослужителей какими-то особыми властными полномочиями, наивно думая, что священник имеет полномочия от Бога сам что-либо решать, приказывать, разрешать.

Такое заблуждение сродни тому, как невежда принимает швейцара у парадного крыльца, одетого в блестящие одежды, за хозяина дома. Каждому разумному человеку понятно, что, хотя кой-какие полномочия у швейцара и имеются («пущать или не пущать» в дом), но швейцар никакой власти в доме не имеет, как бы он не мечтал об этом и не надувал щеки. А кого «пущать или не пущать» решает хозяин дома – господин, а не служитель, даже если он и священнослужитель! Власть решать он может обрести только убрав настоящего хозяина, что и совершило священство 6-го марта 1917 года, издав указ о прекращении молитв за Богопомазанника, временно поместив во всех богослужебных текстах на место молитв о Царе молитвы за жидомасонское Временное Правительство. А затем на месте молитв о Богоизбраннике были помещены молитвы за Патриарха, избранного человеками вместо Царя.

Исходя из Божественности Царской власти Иоанна Грозного, тот, кто дерзает хулить Богопомазанников, в том числе и святого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного, тот не верит в силу Божьего благословения, не верит, что сердце царево в руце Божiей (Притч. 21,1), не верит утверждению Бога: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Притч. 8,15), а потому не имеет православного мировоззрения и не является православным христианином. При этом не имеет значение, какого церковного Чина этот человек – мирянин или священнослужитель, каким титулом его величают – простым крестьянином или Президентом, Главой администрации, простым монахом или патриархом! Правда, с Президента, Главы администрации и Патриарха Господь в свое время спросит строже!

Рубрика размещения Цари династии Романовых.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.