Император Петр I и Святой Синод

Petr_1_k
Священник Роман ЗЕЛИНСКИЙ о значении учреждения Святого Синода
: «Если мы откроем “Нравственное богословие для мирян”, печати 1901 года, то прочитаем учение нашей матери Церкви, которое сейчас пребывает в забвении. Там написано, что «православный человек понимает, что Царь есть образ и слава Божия; а народ Божий есть слава Царя» [(1Кор. 11,7)]. Царь является символом Соборности Богоизбранного Народа. После вступления в Брак Богопомазанника с соборной личностью Богоизбранного Народа (с Царством), Господь Бог через Своего Помазанника дарует благодать Духа Святаго, силу и могущество Своему избранному и возлюбленному Народу. И Народ обретает благодать Соборности и способность творить соборные добродетели, одна из которых – это верой и правдой служить своему Царю, Главе своей соборной личности, и через то стяжать сугубую благодать Духа Святаго.

Содействие благодати Духа Святого здоровью и развитию Народу Божьему и зависимость силы и могущества Богоизбранного Народа от Царя-Богопомазанника подобны тому, как луна светит светом, полученным от солнца. Если же нет солнца, то луна светить не может! «По простой, но разумной пословице: “жена красна мужем”»: Русский Богоизбранный Народ и Наследие Божие велики своим Царем-Богопомазанником.

Прочитав это стройное изложение православной веры, невольно, братья и сестры, удивляешься тому, как можно обвинять в чем-либо Петра Великого, Отца Народа нашего, Который и был нашим солнцем, которое светило, согревая и просвещая своим светом нашу Державу, наше возлюбленное Отечество.

А ведь эти обвинения чаще всего сыплются со стороны духовенства, которое знает заповедь о почитании родителей. Муссируется мысль, что Он, якобы, виноват в том, что упразднил патриаршество и учредил Синод; это Его решение привело к недовольству священства; нарушилась симфония в Церкви и привело к революции 1917 года.

Вот такое обвинение, братья и сестры, против Петра Алексеевича. Так неразумные дети обвиняют своего отца, не задумываясь, что уже впали в «хамов грех». А главное поражаешься невежеству, которое навязывается еще с семинарской парты. Весь этот хула на нашего Богопомазанника легко опровергается, если мы зададимся вопросом: “Зачем Он это сделал? Зачем заменил патриарха на Синод, или иначе, Собор епископов?”

А правда Божья открывается, когда мы читаем Его Манифест «Об учреждении Синода » от 25 января 1721 года, а также, когда начинаем изучать «Духовный регламент». Вот, что там написано: «собор вернее может найти истину, чем одно лицо; определения, исходящие от собора, авторитетнее, чем единоличный указ». И самое главное вот, что написано, братья и сестры: «от соборного правительства (т.е. Собора епископов) Государству нечего бояться мятежей и смут, какие могут происходить от одного правителя духовного, ибо простой народ, не умея различать власть духовную от Самодержавной но, удивляясь великой чести верховного архипастыря (то есть патриарха), думает, что такой правитель есть второй равносильный Самодержавному, а, пожалуй, и выше Его, и что духовный чин есть иное и лучшее государство [в этом одно из проявлений ереси манихейства и этим мнением повреждены очень многие, если не подавляющее большинство, из нынешнего духовенства]».

Вот с чем боролся наш Благочестивейший Государь: с папистским духом внутри Церкви, с этой пагубной ересью, которая и привела к революции, к этому пагубному сатанинскому действу. Сколько много крови пролилось из-за неразумия духовных лиц! А Государь предвидел это и почти на 200 лет отдалил революцию в России.

Вдумайтесь, братья и сестры: отдалил революцию на двести лет! Ведь, что такое папство или папизм, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «это есть притязание на незаконное самодержавие в церкви». Это когда Моисея заменяют Аароном, то есть первосвящеником. Это когда жена говорит мужу: ты мне не указ и власть твоя надо мной не от Бога – Церковь, как жена, противится воле Царя-мужа. Невеста удаляется от жениха-Христа и создается самочинная власть внутри церкви.

Паписты всегда желали ограничить власть Богопомазанников. Они думали через преданных им епископов разложить Церковь изнутри. Епископам внушалась дьявольская мысль, что их власть выше царской; что надо бы отделить Церковь от Государства или, хотя бы, ее обособить, превратив церковный властный аппарат в некую касту жрецов. Они-то жрецы, совет кардиналов во главе с главным жрецом Папой ,то есть с Патриархом, управляют в Церкви. Только то, что они говорят, является истиной в конечной инстанции, а народ… что народ? быдло, серая масса, которой можно управлять, с мнением которого можно не считаться.

Вот с какой заразой боролся и сражался наш легендарный и Великий Петр, Благочестивейший и Самодержавнейший, Великий Государь наш и Отец Отечества нашего.

Самые точные слова нашел Александр Сергеевич Пушкин, желая охарактеризовать жизнь и деяния Государя: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой на Троне вечный был работник».

Рубрика размещения Цари династии Романовых.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.