О священности Царского служения

О-Царе-и-подданных«Передкоронационная присяга, являющаяся по Церковным правилам условием принятия в священный чин, рукоположение и миропомазание, сообщающие особую благодать Святого Духа, произнесение слов «Свят, Свят, Свят» показывают, что с возведением в Царский сан Церковь связывает принятие в особый чин, отличный от мирян». Царский чин сообщает особые права, как например причащение отдельно Тела и Крови Христовых, вхождение в алтарь через Царские врата , права субсидиарного законодательства и участие в делах Церкви , но и возлагал особые обязанности — быть в мире представителем Церкви (внешним епископом) и защитником вселенской Христианской истины.

 Именно для Богоугодного выполнения Своих обязанностей Помазаннику Своему Господь Бог и предоставляет соответствующие права законодательства Церковного и участия Его в делах земной Церкви. Ибо этот Церковный Царский чин призван ограждать Императора от происков всяких врагов и еретиков. «Подобно монашескому чину, Царский чин в Церкви, являя отречение от личной жизни, выделяет носителя его из среды мирян; но в то время как там [у монахов] это отречение делается во имя сораспятия Христу, здесь оно совершается во имя подвига ради других, ради дарования им безмятежного жития и примера нравственного величия» любви к Богу и подданным Своим, полагая душу Свою за подданных Своих (Иоан. 15,13).

 Каждый год на молебне в Неделю Торжества Православия всем Царям-Богопомазанникам за этот «подвиг ради других» во всех православных церквях обязаны возглашать Вечную Память: Всэ#м же w# правослaвiи подвизaвшымсz словесы, писанiи, uченiи, страданiи и# бг&оугоднымъ житiемъ, я$кw защитникоwмъ и# пособникwмъ o$нагw хр?това цр&ковь, летнее воспоминанiе творzщи, восклицаетъ: … вечнаz памzть, трижды.

 Итак, давайте усвоим, что «подобно монашескому чину, Царский чин является учреждением высшей полезности для Церкви… Вводя этот чин как часть в своем устройстве, Церковь выделяет среди сынов своих от мирян как тех, кто отрекся от личной земной жизни во имя сораспятия Христу, так и того, кто отрекся от нее во имя несения подвига Власти для дарования другим безмятежного жития» .

Православный народ, конечно же, это прекрасно понимал и знал, что только Царь-батюшка, как отец родной, защитит слабого и бедного, поможет доброму стать сильным, накажет злого. Ибо все это Царь делает, чтобы стяжать Самому благодать Духа Святаго, выполняя волю Всемогущего, и помогает стяжанию благодати Божией и Своим подданным. А потому Премудрый и Всемогущий Бог и держит сердце Царево и ум Его в руце Своей (Притч. 21,1). Во всей своей полноте интересы простого народа защищает только Власть Помазанника Божьего, ибо она задумана и создана Богом для Народа Своего. По этой причине только Царская Власть отвечает самым широким интересам народных масс, а потому только православная Монархия является подлинно народной Властью, только Власть Царя является гарантом обеспечения счастливого и безмятежного земного жития и Народа Божьего, Иакова, и Наследия Божьего — земной Церкви, Израиля (Пс. 77,71). Символом же подлинно народной Власти является Самодержавный Царь. Все Русские Цари-Богопомазанники были вынуждены защищать подданных Своих, удерживая от греха Властолюбия и научая милосердному житию в своем чине бояр, дворян и духовенство.

 В конце мировой истории, когда Богоносный Русский Народ под бичом Власти христоборцев придет в разум Христов, то неограниченная Власть грядущего Царя-победителя будет иметь всенародную поддержку, как отвечающая интересам всех жителей России — Царства Богоизбранного Русского Народа. Поэтому-то Господь Бог и дарует Ему победу над антихристом.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.