О священническом сане Царя

русмонарх
Святитель Филарет Московский писал, что «обряд возложения рук, от времен апостольских доныне постоянно употребляемый в Церкви, означает … возведение и посвящение в разные степени Церковного служения». «По возложении порфиры Император преклоняет главу и первоСвятитель, осенив Царя крестным знамением, возлагает крестообразно на главу Его руки. Посему Коронование … называется рукоположением по данной благодати от Святого и животворящего Духа. При этом священноЦарском руковозложении Церковь произносит молитву Господу … помазать Царя елеем радования, облечь Его силою свыше, возложить на главу Его венец …, посадить Его на престол правды и прочее. …По молитве подносится Императорская «корона» — венец или диадема, которую Государь Сам возлагает на главу Свою».

 [Обратим внимание, что Помазанники Божии Сами на Себя возлагают корону, а не митрополиты или патриархи. В обряде это установлено как символ подотчетности Царя Единому Богу и того, что никто из человеков непричастен выбору Царя и возведению Его в Царское достоинство, но Сам Бог и только Бог. Эта часть обряда в Таинстве Венчании Царя на Царство лишает духовноповрежденных ересью папизма даже малейшего основания утверждать, что Царь должен подчиняться патриарху, раз патриарх возлагает корону на Царя при обряде Коронации.]

 «При Короновании на Царство православных Царей совершается Помазание Их Святым миром, как высшая ступень Таинства» Церкви, которое, как и любое другое Таинство, имеет догматическую силу.

 «С рукоположением и возложением порфиры … соединяется мысль о выделении из состава обычных мирян и возведении рукополагаемого в Церковный [Царский] чин. Именно такая мысль соединяется с рукоположением в 19-м правиле 1-го Вселенского Собора, — объясняет Церковный историк и канонист М. Зызыкин. — Не облагодатствованные Церковью Цари никакого рукоположения не имеют, так что могут совершенно счисляемы быти с мирянами». [Но следует помнить, что только Богоизбранник на Царское служение помазуется невидимо Духом Святым, оттого Он и Богопомазанник, а зримо при Венчании и Помазании на Царство — освященным миром. Только Своего Избранника Бог, изливая на Него особую благодать Святого Духа, соделывает Христом Господним, подобным Христу Господу. А потому и до совершения Таинства Венчания на Царство Богоизбранного Русского Народа Наследник Престола Давидова Царствует «Божиею милостью» и благодатью Духа Святаго.

Константинопольский патриарх Антоний Четвертый (1388-1395) пишет, что Помазанник Божий при Венчании на Царство Своего народа «помазуется великим миром и поставляется Царем и Самодержцем всех Христиан» . Богопомазанник является таковым даже тогда, когда Таинство Венчания на Царство еще не совершено. Например, Святой равноапостольный Император Константин Великий уже на 1-ом Вселенском соборе «справедливо сказал, что и Сам Он епископ (приводим собственные Его слова, произнесенные при нас): «только вы — епископы внутренних дел Церкви, а Меня можно назвать поставленным от Бога епископом дел внешних.» Распоряжаясь согласно с этими словами, Он надзирал за всеми подВластными Себе [от мирян до патриархов!] и побуждал их, сколько было силы, вести жизнь благочестивую», — пишет известный историк IV века Евсевий Кесарийский (Памфил). Чтобы подчеркнуть всю мощь благодати Помазания на Царское служение Духом Святым, даже если человеки этого Помазания и не совершали, вспомним, что Святой равноапостольный Император Константин Великий принял Святое Крещение только незадолго до Своей смерти.]

 «Что касается Миропомазания, то оно так же, как и в греческой Церкви, воспринимается как Таинство и Императорами, и Церковной иерархией, и Церковной богословской мыслью». Во время литургии перед причащением один из митрополитов у алтаря совершает таинство Святого миропомазания Государя в Цари: на челе, на очах, ноздрях, устах, ушах, персях и руках с известным сакральным возгласом. Другой же митрополит затем вводит Императора внутрь алтаря через Царские врата для причащения по чину священников: отдельно Тела и отдельно Крови.

 Епископ Никодим в толковании 69-го правила 6-го Вселенского Собора утверждает, что «Царям всегда дозволено было входить в алтарь и в алтаре — как Божиим Помазанникам — причащаться наравне со священнослужителями». Он же в Церковном праве сообщает: «В алтарь могут входить только служители Церкви и Государь, которому каноны это разрешают»». (Государственный катехизис. С. 13-14).

Рубрика размещения Цари династии Романовых.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.