Царь есть воплощение благодатной соборности

Православный Христианин понимает, что «счастье человеку столь же свойственно, сколь естественно оного желать. Желать? сей живый сердца нашего поток, всегда к большему стремящийся, изображает в струях своих последнее вожделение: насыщусь, внегда (когда) явитимися славе Твоей. Но доколе мы на земли: есть соответственные нашему пребыванию совершенства, удовольствия, радости. Без сего что была бы жизнь, сей первый благости Божией дар?»

 Так вот для дарования счастливого и безмятежного земного жития Своему Народу Господь Бог и избирает от чрева матери Своего Помазанника, который в определенное Богом время и понесет подвиг Царского служения жизни ради других. Для несения этого тяжелейшего креста служения по Царскому чину Господь Бог Своему Избраннику предоставляет сугубую благодать Духа Святаго, которую Избранник Божий обретает во всей полноте после совершения Таинства Миропомазания и Венчания на Царство. После вступления в Брак Богопомазанника с Соборной личностью Богоизбранного Народа (с Царством), Господь Бог через Своего Помазанника дарует благодать Духа Святаго, силу и могущество Своему избранному и возлюбленному Народу. И Народ обретает благодать Соборности и способность творить соборные добродетели, одна из которых — это верой и правдой служить своему Царю, Главе своей Соборной личности, и через то стяжать сугубую благодать Духа Святаго.

Содействие благодати Духа Святого здоровью и развитию Народа Божьего и зависимость силы и могущества Богоизбранного Народа от Царя-Богопомазанника подобны тому, как луна светит светом, полученным от солнца. Понятно, что в состав Народа входят и священнослужители всех рангов и титулов, включая и правящего архиерея столицы Империи, а все члены Соборной личности обязаны творить соборные добродетели. А от делания соборных добродетелей «не может не произойти и взаимное всех согласие к общему благу, и взаимное одного другому предпочтение, и довольство своим состоянием: так устроил Бог; сего требует Государь». При наличии благодати Соборности каждый «под сенью Скипетра, на поле своих трудов, званий проводил бы мирнодовольную жизнь свою, величая Бога и Царя, жертвуя Им всем, яко достоянием Их, посвящая Отечеству все, яко стяжание его».

 Признаком дарованной Богом Своему Народу благодати Соборности является Власть Царя, Помазанника Божьего, а символом Соборности Богоизбранного Народа является Сам Царь. Необходимо понимать, что без Царя невозможно творить соборные добродетели. Без Царя на Престоле Давидовом невозможны никакие соборные покаяния, никакие соборные молебны, так же как и проведение полноценных Соборов Поместной Церкви или Земских Соборов невозможно! Для проведения каких-либо соборных действий необходимо, чтобы участникам этих действий от носящегося над ними Духа Божия нисходили светлые лучи в их ум, чтоб просвещать их в познании того, что есть истинно, Богоугодно и спасительно. От этих лучей Духа Святого падают в сердца верноподданных Святые искры, чтоб воспламенять их к добрым намерениям и спасительным делам; и все существо их исполняется вышнею силою, с которою они и трудные дела начинает с дерзновением и совершает их с успехом. Но Дух Божий над ними будет носиться, только если на Престоле Давидовом восседает Царь-Богопомазанник, ибо только через Него на Его подданных изливается соборная благодать Духа Святаго.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.