О Царе и подданных

О-Царе-и-подданных
«Нельзя не обратить внимание на печальный образ народа и общества, разделенного на толки и соумышления. [Святитель Филарет это записал в середине XIX века, еще печальнее обстоит дело без державной руки Царя-Богопомазанника в начале XXI века!] Разделяя народ и общества на отдельные соединения [на партии], они повреждают единство целого [Богоизбранного Русского Народа] — первое условие общественной жизни; уменьшают общую силу, рассекая ее на частные, взаимно противоборные силы; ослабляют общественное доверие, волнуют тысячи народа вместо того, чтоб устроять его благо правильной [Богоугодной] деятельностью в спокойном послушании Власти. [Спокойно послушаемся о Господи даже христоборческой Власти, попущенной России Богом за ее измену своему Богопомазаннику.]

 Колеблют здание общества, обращая в вопросы и споры то, что признано при учреждении обществ, положено в их основание и утверждено необходимостью; ведут в обществе внутреннюю войну, конечно, не к спокойствию его и не к безопасности, а иногда, еще бедственнее, заключают между собою притворное перемирие для сильного восстания против истины и правды. Благо народу и Государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепроникающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий Свое неограниченное Самодержавие волей Царя Небесного; мудростью, великодушием, любовью к Народу; желанием общего блага; вниманием к благому совету; уважением к законам предшественников и к Своим собственным, и в котором отношения подданных к верховной Власти утверждается не на вопросах, ежедневно возрождающихся, и не на спорах, никогда некончаемых, но на хранимом Свято предании праотеческом, на наследственной и благоприобретенной любви к Царю и Отечеству и, еще глубже, на благоговении к Царю Царствующих и Господу господствующих. Господи, Ты даровал нам сие благо!» «Какой борьбы предметом бывает у иных народов избрание в общественные должности! …За неправильным расширением права общественного избрания следует неправильное употребление оного. Трудно было бы представить себе возможным, если бы мы не читали в иностранных известиях, что избирательные голоса продаются, ищущим избрания сочувствие или несочувствие выражают не только утвердительными или отрицательными голосами, но и камнями и дрекольем, как будто может родиться от зверя человек, от неистовства страстей разумное дело, что невежды делают разбор между людьми, в которых должно усмотреть Государственную мудрость, беззаконники участвуют в избрании будущих участников законодательства… Богу благодарение! Не то в Отечестве нашем, Самодержавная Власть, утвержденная на вековом законе наследственности, некогда в годину оскудевшей наследственности обновленная и подкрепленная на прежнем основании чистым и разумным избранием, стоит в неприкосновенной непоколебимости и действует в спокойном величии. ПодВластные не думают домогаться права избирать в общественные должности, по уверенности, что Власть радеет о благе общем и разумеет чрез кого и как устроит оное. [Разум и сердце Царевы в руце Божiей (Притч. 21,1), потому Царь и разумеет чрез кого и как быть защитником и пособником богоугодного жития Своих подданных. ] Власть по свободному изволению и доверию к подВластным дает им право избрания общественного назначения, назначая оному разумные пределы». (Государственное учение св. Филарета. С. 12-13).

 «Да будет благословенно имя Господне от всех Россиян, что этот благотворный и счастливейший для отечества дар Божий — наследственность Царской Власти — дарован России при самом призвании и возникновении ее к исторической жизни, Свято, иногда и чудесно был охраняем в течение истекшего тысячелетия ее исторической жизни, и неизменно передан в священное наследие наступившему новому тысячелетию». Так восклицает Святитель Филарет почти 150 лет назад. Как современно звучат слова этого Святителя, особенно если помнить пророчество его современника преподобного Серафима Саровского, сказанное в 1832 г. на Пасху Мотовилову: «Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской…»

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.