О священности самодержавия

русмонарх«Бог повелел Царям Царствовать и страной управлять, потому в титлах и пишутся они Самодержцами», — говорил Преп. Сергий и Герман Валаамские. Все лучшее на земле, безспорно, устроено по образу Небесному. «Согласно с этим Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, учредил на земле Царя. [Единоначалие, а не многоначалие!] По образу Своего Небесного Вседержительства, устроил на земле Царя Самодержавного. [Самодержавие, а не республика; Царь Сам держит Власть, а не делит ее с кем-то!] По образу Своего Царства непроходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного [то есть уготованный Богом, а не избранный человеками]» , — учит Святитель Филарет Московский.

Святитель Кирилл Александрийский отмечает: «Моисей и Аарон были для древних прекрасным прообразом Христа, дабы ты представлял себе Еммануила, Который, по премудрому устроению, в одном и том же лице есть и Законодатель, и Первосвященник». «В Моисее мы должны, — говорит он же, — видеть Христа как Законодателя [Царя], а в Аароне — [видеть Христа] как Первосвященника». Блаженный Феодорит также указывает на то, что ОТ МОИСЕЯ — КОЛЕНО ЦАРСКОЕ, а от Аарона — колено священническое. (Толкования Святых отцов на мессианские места Библии. С. 63.)

Во времена новой благодати, Всепромыслитель Бог благоволил призвать единого Константина, и в России единого Владимира, которые апостольски просветили свои языческие Царства светом Христовой веры и тем утвердили незыблемые основания истинному их величию. Благо народу и Государству, в котором единым всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий Свое неограниченное Самодержавие волею Царя Небесного, мудростью яже от Бога. [А не мудростью человеков, с их страстями и немощами!]. А также, когда Царь стоит великодушием, любовью к Своему Народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к Своим собственным. Благо Государству, в котором отношения подданных к верховной Власти утверждаются не на вопросах ежедневно возрождающихся и не на спорах никогда некончаемых, и еще глубже — на благоговении к Царю Царствующих и Господу господствующих». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 16-17).

 Святитель Филарет восклицает: «Всепромыслитель Господь! Ты дал сей дар верной Тебе России! Нам остается благоговейно хранить и деятельно возращать сей дар Твой, вседушевно благодарить за оный и молить: утверди, Боже, сiе, еже соделал еси в нас! (Пс. 67,29)» (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 17). «Воля единодержца не должна быть ограничиваема волей поданных. Это и есть единоВластие (моно-архи). Власть же Самодержца есть Власть, выросшая из Церкви, из Церковного идеала, и этим религиозным принципом ограниченная.

 «Понимая Свою Самодержавную Власть, прежде всего, как служение Богу и вверенному им Народу, Цари стремились проводить в жизнь суть Монархии, Власти надклассовой и надпартийной, а следовательно, единственно свободной в своих решениях», — отмечает Церковный историк Н.Н. Воейков.

 Общее мнение всех Святых и вообще всей Церкви доносит до нас авторитетное слово преподобного Иоанна Кронштадтского: «Царь, как получивший от Господа Царскую державу, от Самого Бога есть и должен быть Самодержавен».

 «Православие входит в союз с национальным Царством и утверждается на нем. Царство немыслимо без Царя, который ограждает и символизирует его по всем сторонам, включая, конечно, и Православие. [Заметим, что это справедливо утверждение для любого Царства народа, принявшего Православие, тем более для Царства Богоизбранного Народа.] Так было в Византии, где Императоры фактически являлись насадителями и стражами правоверия, усвояли Божественное происхождение и Церковно-иерархическое достоинство самой Своей Власти. То же истинно и для России, — сообщает известный богослов, профессор Н.Н. Глубоковский. — Церковь Православная исторически создала Православного Царя в России и обеспечила Ему единое властительство, а Царь патронировал и оберегал ее, доставляя внутреннее господство и внешнее величие. Православие сливалось с народом в Самодержавном Помазаннике».

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.