Почему Царь есть живая икона Бога

Царь1Святой преп. Максим Грек прямо говорил: «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного». И Православная Церковь в лице святителя Димитрия Ростовского учила, что «лицо и сан Христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху уготовляет венцы, Сей же внизу умножает подвиги, венцов достойные. Тот венчает победивших, Сей же для победы устраивает добрых воинов.  Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой крови Своей, так и Сей не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу Свою, тратя здоровье, ставя грудь Свою против неприятелей и неся в неурочные часы все военные в полках труды. Как не могут радоваться о таком Царе сыны мысленного Христианского Сиона? Кто ведь не возрадуется, увидя Христа Господа своего, сущего на небесах, как не истинный раб Его? Кто не исполнится радости, видя Христа Господня на земле, как не истинный работник Его?»

Афонский дстарец Иларион Грузин, предупреждал: «кто не любит своего Богопоставленного Царя, тот не достоин именоваться Христианином. И сие подлинно так». Это так по одной простой причине: Богопомазанник, Глава Богоизбранного Народа, от зачатия «имеет в Себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго» , а отвергающий Богопомазанника, попадая под анафему, сам себя удаляет из Церкви Христовой.] Как сан Царя Христианского есть земной образ и подобие Христа, Царя Небесного, так и Власть Христа Господня имеет некое таинственное подобие во Власти Христа Господа» .

«Вера освящает Власти земные, показывая их Небесное происхождение» — говорил Святитель Филарет Московский, — О, если бы все народы довольно разумели Небесное достоинство [земного] Царя и устроение Царства земного по образу Небесному, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа, — благоговением и любовью к Царю, смиренным послушанием Его законам и повелениям, взаимным согласием и единодушием, и удаляли от себя все, чему нет образа на небесах, — превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия! Все Царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного, дабы всякий разумел, что Царство земное образуется благодатью своего Небесного Первообраза».

А посему — образ мыслей и действий для жителей Царства и Небесного и земного, — как учит тот же учитель Церкви, — предлагается общий: «Если кто уклоняется прославлять Бога: таковому должны мы указать, что он выходит из порядка всех созданий Божиих, потому что это есть их всеобщее назначение, хотя разнообразно исполняемое, по разнообразию и степеням тварей. Земля есть рассадник и училище для неба; потому надобно нам обучать себя хотя некоторым начаткам того, что делают на небе, чтобы оно после жизни земной не отвергло нас, как неспособных», иными словами, «худой гражданин Царства земного и для Небесного Царства не годен».

Царство Богоизбранного Народа обладает наибольшим подобием Царству Небесному, ибо Помазанник Божий, являясь главным начальником земного училища благочестия.  «То есть Богопомазанником в Царстве Богоизбранного Народа строится земная икона Царства Небесного». — учил святитель Филарет.

Мы же верим и ждем, что завершена будет эта земная икона Русским Царем-победителем. Она будет закончена, когда будут из этого земного Царства удалены все враги Христовы. Ибо сам Давид пророчествовал Духом Святым: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу руками Царя-победителя всех врагов Твоих в подножие ног Твоих (Мк. 12,36).

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.