Противники Распутина. Епископ Гермоген и иеромонах Илиодор.

илиодорСреди исследователей сформировали устойчивое мнение, что в течение почти что пяти лет Григория Ефимовича, иеромонаха Илиодора (Труфанова) и епископа Саратовского и Царицынского Гермогена (Долганова) связывали особые, тесные отношения. А потом они поссорились… Реально существовавшую «двоицу» (иеромонаха и епископа) превратили в фантастическую «троицу» (прибавив к ней Г.Е. Распутина).

Сегодня — после прославления в лике святых владыки Гермогена — это «освященное временем» мнение пытаются в очередной раз подкорректировать «для пользы дела», стремясь отделить канонизированного от оставшихся двух, снова преобразуя искусственно созданную «троицу» в совершенно уж фантастическую «двоицу» (иеромонаха и Опытного Странника). А ведь закадычными друзьями были именно Илиодор с Гермогеном.

Но от слов кое-кто готов уже перейти к угрозам, а там, глядишь, и к делам. «Можно, насилуя историю, объявлять Григория Распутина «оклеветанным старцем» и требовать его немедленного прославления, — пишет автор нашумевшей книги А.Н. Варламов, — да только вот оказывается, что для утверждения этих идей приходится самому клеветать и ставить на одну доску священномученика Гермогена, взятого под стражу в Страстной четверг и до конца верного своей Церкви, и вероотступника Труфанова…» В этой короткой фразе, что ни оборот, то неясность: кто, например, конкретно требует, да еще немедленно, прославить Г.Е. Распутина. Этого, насколько нам известно, никому установить до сих пор так и не удалось. Другое дело — лично чтить, исследовать и делиться найденным. Но это, во-первых, вовсе не значит немедленно требовать прославить, а, во-вторых, право, предоставленное каждому Творцом.

Между прочим, право это подтвердил и нынешний Патриарх Кирилл. Еще в 2004 г., выступая в телепрограмме «Доброе утро, Россия» (РТР. 7.10.2004), он, тогда еще митрополит, председатель ОВЦС, говоря о чтителях Царя Иоанна Васильевича Грозного и Друга Царей Г.Е. Распутина, сказал: «Некоторые утверждают, что на жизнь и на деятельность обоих исторических деятелей незаслуженно брошена тень. Что ж, давайте проводить конференции историков, готовить монографии, доискиваться, если это возможно, до окончательной правды, до полной истины».
Ввиду этого трезвого (по крайней мере) заявления довольно странным выглядит то обстоятельство, что затыкать рот думающим по-иному, запретить свободу изысканий, ограниченную совестью (т.е. личным советом с Богом), — пытается в начале 21 столетия профессор Московского университета, писатель А.Н. Варламов.

Составлено по: Сергей Фомин. «Судья же мне Господь»

Рубрика размещения Статьи о Распутине.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.