Как фальсифицируют жития новомучеников

обл распутин 2Наш сайт уже сообщал о втором издании книги Игоря Евсина «Григорий Распутин. Прозрения, Пророчества, чудеса». Предлагаем вам ознакомиться с еще одной новой главой, помещенной в данном издании. В ней, на примере жития священномученика Романа можно увидеть, как могут фальсифицироваться и другие жития новомучеников российских, в которых высказывается негативное отношение к старцу Григорию.

С духовной оценкой Кронштадтским Пастырем Григория Ефимовича напрямую связана история со священноисповедником о. Романом Медведем (1874-1937). В литературе он известен как отец Роман, однако в ряде воспоминаний и документов упоминают и другое его имя — Ярослав. (То, что речь идёт не о двух разных людях, а об одном и том же человеке, подтверждает, в частности, авторитетный справочник «Весь Петербург».)

Во время учёбы о. Роман сошёлся с будущим Владыкой Феофаном (Быстровым), в 1890-1896 гг. также проходившим курс обучения в Академии.

Другим судьбоносным событием его жизни в этот период стало его знакомство с о. Иоанном Кронштадтским, духовным сыном которого с тех пор он себя считал…
Именно с учётом этих фактов биографии священника, но, главное, с точки зрения духовного окормления супругов у о. Иоанна Кронштадтского и следует рассматривать тесные впоследствии отношения о. Романа и его матушки с Григорием Ефимовичем Распутиным.
Последнее обстоятельство подтверждают имеющиеся в нашем распоряжении факты. Так, подпись о. Романа стояла под письмом Государю в октябре 1906 г. с просьбой принять сибирского крестьянина Г.Е. Распутина, желавшего благословить Императора иконой св. праведного Симеона Верхотурского (57) С этим документом, вероятно, связан адрес проживания в Петербурге Григория Ефимовича, приведенный в письме Царя П.А. Столыпину от 16 октября 1906 г.: «СПб. 2-я Рождественская, 4. Живет у священника Ярослава Медведя». (58) Бывали о. Роман и Анна Николаевна в Покровском. «…9-го июня, — доносил в 1906 г. Тюменскому уездному начальнику пристав Вишневский, — приезжали: священник — преподаватель детей Великого Князя Николая Николаевича Ярослав Медведь с женой» (59)

В секретном деле Тобольской духовной консистории 1907-1912 гг. «О крестьянине Григории Распутине-Новом» отмечен факт самостоятельного приезда осенью 1906 г. в Покровское А.Н. Медведь с О.В. Лохтиной. Священник местного Покровского храма о. Петр Остроумов показывал о Г.Е. Распутине: «…Из своей поездки в октябре 1906 г. он возвратился в конце ноября того же года с г-жею О.В. Лохтиной и женою петербургского священника Медведя, на которых, как они объясняли, Григорий Ефимович произвел необычайное впечатление своими чудесными исцелениями, предсказаниями и т.п.» (60) Священник той же церкви о. Феодор Чемагин дополнил своего собрата: «…Они, как объясняли, приехали посмотреть на жизнь Распутина и послушать его наставлений» (61)
По словам ген. В.Ф. Джунковского, Распутин «попал к настоятелю храма при Рождественских бараках, отцу Роману Медведеву, которому своими взглядами и разговорами очень понравился…» (62)
«Среди друзей еп. Феофана, — писал о. Георгий Шавельский, — был священник Роман Медведь, почти однокурсник его по Академии, очень способный, хоть и очень своеобразный человек. Этот отец Медведь паломничал от времени до времени по монастырям, встретил в одном из них Распутина, узрел в нём Божьего человека и затем поспешил познакомить с ним еп. Феофана» (63)

К сожалению, житие священноисповедника Романа (Медведя) противоречит всем этим известным фактам.
«В 1907 году, — читаем там, — на квартиру к нему пришёл Григорий Распутин, и отец Роман, будучи человеком прямым, счёл нужным в лицо высказать пришедшему своё мнение о нём. В гневе и раздражении покинул тот священника и вскоре ему отомстил. Через две недели последовал указ Святейшего Синода о переводе о. Романа полковым священником в город Томашов Польский, на границу Польши с Германией». (64)
В житии о. Роман выглядит простым священником, имевшим общение лишь с самыми простыми прихожанами. Учитывая неофициальное название храма: «при Рождественских бараках», — можно представить его, как вообще имевшего дело исключительно с беднотой. В это искусственно созданное представление вполне укладываются и вот эти слова из жития: «…Эти несколько лет напряженной жизни сказались на состоянии здоровья: он и его жена заболели туберкулёзом…»(65)
Однако именно эти обстоятельства (болезнь), а не мифическая «месть» Распутина, и вызвали перевод о. Романа в 1907 г. в Царство Польское. Но кому-то страсть как хочется представить при этом священника жертвой «тёмной силы», не замечая, что речь идёт о 1907 г., когда Распутин, при всём своём желании, ничего ещё сделать не мог.

Но есть и ещё более убийственные для фальсификаторов факты, не оставляющие и камня на камне от приведённых фантастических текстов. Дело в том, что к делу Тобольской духовной консистории были присовокуплены телеграммы, посланные в 1907 г. (!) из Петербурга Анной Николаевной Медведь в Покровское Г.Е. Распутину. Первая, от 26 апреля, гласит: «Серьёзно болею, прошу молитв, Анна. (66) В другой, посланной из Томска, читаем: «Помолитесь о выздоровлении, Анна Медведь»(67)
Причём, в том же 1907 г., судя опять-таки по житию, «пришёл указ о назначении отца Романа настоятелем Свято-Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным береговых команд Черноморского флота. В его подчинении были Свято-Владимирский собор и храмы Покрова Божией Матери, Архистратига Михаила на Екатерининской улице и святителя Николая на Братском кладбище на Северной стороне и около пятидесяти священников» (68) В этом качестве о. Роман и пребывал вплоть до 1918 года.

Но где же тут влияние «всесильного» Распутина? Разве мог Григорий Ефимович так «отомстить» или, лучше сказать, исхлопотать такое невиданное назначение: из церкви при «Рождественских бараках» — в адмиралтейский собор? Что тут скажешь? А только одно — засочинялись!

Отсюда следует едва ли не единственный возможный вывод: житие о. Романа, написанное игуменом Дамаскином (Орловским) — во всяком случае, в части взаимоотношений исповедника с Г.Е. Распутиным — является фальсифицированным.

Составлено по Сергей Фомин «КРОНШТАДТСКИЙ ПАСТЫРЬ
И СТРАННИК ГРИГОРИЙ». Источник: /Русский вестник/ 22.08.2006/

Рубрика размещения Статьи о Распутине.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.