О святости православной монархии

5358d4112d64c5bc3753f2b4422e5661Сама по себе монархия, как политическая форма правления, может быть одинаково как хороша, так и плоха, как спасительна для народа, так и гибельна. Но монархия православная, священная, святорусская, благословенная Самим Богом, является для нас делом святым и желанным.

 “Только вера православная может побудить нас неуклонно повиноваться царю, его власти и всем поставленным от него властям, ибо она говорит нам о небесном происхождении царской власти в словах Св. Писания”, – отмечал святитель Серафим (Соболев). Но для восхождения к такой наивысшей христианской государственной форме власти многое должно перемениться, и прежде всего должны в корне измениться мы сами, для чего необходимо очиститься в посте и молитве, обновиться духом Истины, одуматься и осознать свои прежние болезни и падения.

 Ведь что бы мы ни говорили, два тяжких и великих нераскаянных греха продолжают тяготеть над всеми нами. Это отступление наших предков от Бога и от Помазанника Божия, что привело к беззастенчивому и безнаказанному цареубийству, в свою очередь повлекшему за собой разрушение русского царства и 70-летнее “египетское” пленение народов бывшей Российской Империи…

 Священная монархия по праву должна быть отнесена к разряду ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ, ибо является не только составной частью христианского учения, касающегося богоугодного правления государством, но и ведет свое происхождение от Божественного установления и устроения. Одним своим существованием она явила себя как важнейшая созидательная и “удерживающая” сила в судьбах всего человечества. Вся истории раннего христианства связана с монархиями, вначале языческой, затем православной, священной.

 Православные монархи, по словам патриарха Константинопольского Антония IV, “упрочили и утвердили благочестие во всей Вселенной”. Они помогли Церкви Христовой отстоять чистоту Православия от лжеучений, обеспечили саму возможность созыва и проведения Вселенских Соборов, на которых были приняты Символ Веры и другие священные документы, догматически определяющие и канонически регулирующие жизнь Православной Церкви. Благодаря монархам, которых Сам Господь просветил светом Истины, страны языческие были просвещены верой Христовой и приняли христианство (так было с Византией, Россией, Грузией и многими иными странами).

 Особо судьбоносное и промыслительное предназначение монархическая государственность имела (и продолжает иметь) для России, само рождение, становление государственности и наибольший расцвет которой связаны непосредственно с монархическим строем.

 “Вспомните, братие, судьбы любезного Отечества нашего! – благовествует знаменитый наш богослов и проповедник архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов, 1800-1857). – Кто просветил его светом истинной веры и благочестия? Цари православные. Кто основал, расширил, укрепил его и украсил его памятниками веры и славы народной? Цари православные. Кто призвал к нам науки и искусства, образовал наши нравы, приучил к трудолюбивой промышленности, водворил обилие и довольство? Цари православные. Словом, жизнь народа русского всегда нераздельна была с жизнью царей русских и опиралась на нее: вместе они трудились и преуспевали, вместе терпели и страдали. Вместе молились и уповали, вместе сражались и торжествовали…”.

 “Нелепо отрицать, что именно самодержавие возвеличило и утвердило Россию, вознеся ее к вершинам силы и славы, превратив удельное княжество Московское в величайшую империю мира”, – подчеркивал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в своем обращении ко Всероссийскому монархическому совещанию в Москве в 1994 году.

 К сожалению, ныне былая мощь, слава, величие и благочестие России искусственно принижаются и замалчиваются историками, а облики православных вождей – Помазанников Божиих рисуются в превратно-искаженном свете…

 “В сознании русского народа самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт, – отмечал священник Павел Флоренский (1882-1943), – милость Божия, а не человеческая условность, так что самодержавие царя относится к числу понятий не правовых, а ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ, входит в область веры…”.

 “Если бы русские православные люди имели веру в БОГООТКРОВЕННЫЕ ИСТИНЫ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Родины, ее погубившими”, – утверждал архиепископ Серафим (Соболев).

Владимир НЕВЯРОВИЧ. (Из книги «Благословенно Царство»»).

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.